Проект для раннего возраста «Здравствуй, сказка!"
Руководитель проекта:
Крючкова Оксана Александровна
Учреждение:
МБДОУ №42 детский сад «Сказка» п.Каменоломни
Класс:
0
Авторы работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считают, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проект в ясельной группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка».
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
Методы и приемы реализации проекта
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные»;
- игровые ситуации;
- беседа с просмотром картин о жизни домащних животных;
- игры-занятия;
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка»
- показ настольного, кукольного, магнитного театра;
- повторение потешек;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
Паспорт проект
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность:краткосрочный.
Сроки реализации: с 11 по 15 января 2023г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Малышок».
Возраст детей: 1,6 - 3 л.
Форма проведения: групповая.
Этапы реализации проекта
1.Этап – подготовительный:
Подбор методической литературы.
· Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (альбомный лист, гуашь, пластилин.)
· Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
· Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для
достижения поставленной цели.
3 Этап–заключительный:
в процессе работы дети самостоятельно
научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно называть сказки,
проигрывать знакомые сказки. Так же у детей улучшилась речь. Повысилась
заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным
сказкам. Изготовление родителями для малышей:
«Обложка любимой сказки».
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».
Предполагаемый результат
· Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
· Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
· Развитие творческих способностей детей.
· Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Перспективный план
Понедельник
Познавательное развитие
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».
Цель: упражнять в узнавании и назывании домашних животных.
Д/и «Собери кртинку»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный
результат с образцом.
Беседа о жизни домашних животных.
Цель: рассказать о повадках собаки и кошки.(в сказке репка, собака, кошка и мышка дружные и помогают друг другу)
Физическое развитие
П/и «Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Описание игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Волк-волчок,
шерстяной бочок,
через ельник бежал,
в можжевельник попал,
зацепился хвостом,
ночевал под кустом.»
Дети убегают в домики.
Вторник
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать
речевое развитие.
Д/и «Домик для мышки»
Цель: Учить детей селить мышку в домик, соответствующий цвету мышки, развивать творческое воображение, способность к совместному взаимодействию, воспитывать желание помогать сказочным героям, сочувствие.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Физическое развитие
П / и «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от
коллективной игры.
Среда
Художественная литература
Чтение сказка «Три медведя»
Цель:Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький».Развивать умение отвечать на вопросы, устойчивое внимание, активизировать словарь.Воспитывать интерес к сказкам.
Сенсорное развитие
Игра-занятие: «Три медведя»
Цель: совершенствовать представление детей о гуппах предметов « Один - много». Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Побуждать детей слушать сказку в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.
Д/и «Грибочки»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Формировать у детей представления о количестве предметов «один – много». Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Лепка
Лепка «Мисочка для мишки»
Цель:Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубления.
Пальчиковая гимнастика «сказки»
Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Физическое развитие
П/и «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им
движений по тексту.
Четверг
Художественная литература
Чтение в игровой форме по сказке «Колобок», на магнитной доске.
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Оборудование: магнитная доска, персонажи из сказки «Колобок»
Рисование
Рисование «дорожка для колобка»
Цель:Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.Закреплять знания основных цветов.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Физическое развитие
П/и «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Д/и «Собери картинку».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный результат с образцом.
Работа с родителями
Выставка на тему «Обложка любимой сказки»
Пятница
Познавательное развитие
Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
Художественно-продуктивная развитие
Показ театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Д/и «Репка».
Цель:Учить детей называть героев сказки репка. Развивать речевое внимание детей.
Физическое развитие
Подвижная игра «Собачка Жучка».
Цель:Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Воспитатель показывает игрушку собачки и поет песенку
"Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Очень громко лает, деток догоняет.
Собачка догоняет детей.