Крючкова Оксана Александровна воспитатель

Проект для раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для раннего возраста «Здравствуй, сказка!"

Руководитель проекта: 

Крючкова Оксана Александровна

Учреждение: 

 МБДОУ №42 детский сад «Сказка» п.Каменоломни

Класс: 

 0

Авторы работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считают, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.


Проект в ясельной группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка».

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

 Методы и приемы реализации проекта

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные»;

 - игровые ситуации;

- беседа с просмотром картин о жизни домащних животных;

- игры-занятия;

- чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка»

- показ настольного, кукольного, магнитного театра;

- повторение потешек;

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры.

 

Паспорт проект
Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность:краткосрочный.

Сроки реализации: с 11 по 15 января 2023г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Малышок».

Возраст детей: 1,6 - 3 л.

Форма проведения: групповая.

 Этапы реализации проекта

1.Этап – подготовительный:

Подбор методической литературы.

· Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (альбомный лист, гуашь, пластилин.)

· Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

· Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для

достижения поставленной цели.

3 Этап–заключительный:

в процессе работы дети самостоятельно

научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно называть сказки,

проигрывать знакомые сказки. Так же у детей улучшилась речь. Повысилась

заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным

сказкам. Изготовление родителями для малышей:

«Обложка любимой сказки».

 Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».

Предполагаемый результат

· Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

· Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

· Развитие творческих способностей детей.

· Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Перспективный план

Понедельник

Познавательное развитие

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

Цель: упражнять в узнавании и назывании домашних животных.

 Д/и «Собери кртинку»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный

результат с образцом.

 Беседа о жизни домашних животных.
Цель: рассказать о повадках собаки и кошки.(в сказке репка, собака, кошка и мышка дружные и помогают друг другу)  

Физическое развитие

 П/и «Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Описание игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок,

шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.

Вторник

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать

речевое развитие.

Д/и «Домик для мышки»

Цель: Учить детей селить мышку в домик, соответствующий цвету мышки, развивать творческое воображение, способность к совместному взаимодействию, воспитывать желание помогать сказочным героям, сочувствие.

Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Физическое развитие

П / и «Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от

коллективной игры.

Среда

Художественная литература

Чтение сказка «Три медведя»

Цель:Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький».Развивать умение отвечать на вопросы, устойчивое внимание, активизировать словарь.Воспитывать интерес к сказкам.

Сенсорное развитие

Игра-занятие: «Три медведя»

Цель: совершенствовать представление детей о гуппах предметов « Один - много». Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Побуждать детей слушать сказку в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.

Д/и «Грибочки»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Формировать у детей представления о количестве предметов «один – много». Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Лепка

Лепка «Мисочка для мишки»

Цель:Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубления.

Пальчиковая гимнастика «сказки»

Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Физическое развитие

 П/и «У медведя во бору»

 Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им

движений по тексту.

 Четверг

Художественная литература

Чтение в игровой форме по сказке «Колобок», на магнитной доске.

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Оборудование: магнитная доска, персонажи из сказки «Колобок»

Рисование

Рисование «дорожка для колобка»

Цель:Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.Закреплять знания основных цветов.

 Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Физическое развитие

П/и «Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный результат с образцом.

Работа с родителями

Выставка на тему «Обложка любимой сказки»

  Пятница

Познавательное развитие

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

Художественно-продуктивная развитие

Показ театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Д/и «Репка».

Цель:Учить детей называть героев сказки репка. Развивать речевое внимание детей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Собачка Жучка».

Цель:Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры:

Воспитатель показывает игрушку собачки и поет песенку

"Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.

Очень громко лает, деток догоняет.

Собачка догоняет детей.

8 февраля 2023 в 18:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.