Крючкова Оксана Александровна воспитатель

конспект занятия по теме: «Волшебные превращения бумажного квадрата» (техника оригами)

02 декабря [пн]

ФИО педагога: Крючкова Оксана Александровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Волшебные превращения бумажного квадрата»

(техника оригами)

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста через технику оригами.

Целевые ориентиры:

Обучающие:

 познакомить с базовыми формами оригами;

 формировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;

 формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.

Развивающие:

 развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику;

 развивать изобразительные способности - за счёт частичной или полной дорисовки деталей;

способствовать развитию пространственного воображения.

Воспитательные:

воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги,

воспитывать интерес к искусству «оригами», аккуратность.

Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, конструирование, двигательная, личностно-ориентированная,

 технология творчества, информационная.

Материалы и оборудование: макет страны «Оригамия»,ковер-самолет, квадраты оранжевого цвета 10*10см, желтого цвета 10*10см, клей карандаш, маркер черного цвета, поднос, клеенка, аудиоколонка.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!! Меня зовут Оксана Александровна. Предлагаю познакомиться, пусть каждый из вас назовет свое имя.

«Давайте возьмемся за руки! Улыбнемся сначала друг другу, а потом нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»

В: Сегодня я оказалась у вас неслучайно. Мне сказали, что ребята в вашем детском саду очень дружные, а дружные ребята всегда могут прийти на помощь тому, кому она необходима. Хотите узнать, кому она понадобилась?

Д: Да!

В: Это волшебная история. И мне очень хочется рассказать ее. Садитесь удобнее и внимательно слушайте.

В тридесятом царстве, в бумажном государстве жил - был маленький бумажный квадрат. И были у него верные друзья, которых звали очень необычно: Треугольник, Книжка и Змей.

Жители бумажного царства очень любили бумажного квадратика и его друзей за то, что они были большие выдумщики и фантазёры и ещё за то, что они могли превращаться в разные фигурки, а потом рассказывать о своих приключениях. Им вместе никогда не было скучно. По вечерам они собирались в бумажном доме и начинали свои превращения.

Но одному  злому волшебнику не нравились друзья и их весёлые затеи. И он заколдовал их и превратил в обычные бумажные квадраты, которые уже не могли совершать свои чудесные превращения. И стало в бумажном царстве скучно и грустно. Жители бумажного государства решили помочь Квадратику и его друзьям, они отправились к злому волшебнику и узнали, что помочь друзьям могут только те, кто умеет складывать из бумаги разные фигурки. И я вдруг подумала о вас.

В: Скажите, а вы любите играть с бумагой, делать из нее (или какие делали) поделки? Кто знает, как называется складывание фигурок из бумаги?

В: Правильно - это искусство оригами.

В: А как вы думаете, можно ли помочь волшебному квадрату и его друзьям? Как?

Ответы детей.

В: Чтобы разрушить колдовство, нам нужно попасть в бумажное царство. Как мы можем это сделать?

( Ответы детей)

В: Раз это волшебная страна, предлагаю полететь туда на сказочном ковре - самолете? Согласны?

Дети и педагог становятся на ковер. Звучит музыка полета.

В: Наш ковер - самолет приземлился. Где мы оказались ребята?

Д: В бумажном царстве - государстве.

В группе стоит макет бумажного царства, дети рассматривают его. Воспитатель и дети подходят к столу на котором лежат бумажные квадраты разного цвета

В: Посмотрите ребята, вот эти заколдованные  квадраты, но не понятно, кто из них Книжка, кто Треугольник, а кто  Змей? Давайте разбираться? Проходите и садитесь за стол.

В: Сейчас, я покажу вам, как расколдовать бумажные квадраты, используя приемы складывания.

f00f673246a1733157177d77.jpg

(Дети с педагогом складывают квадраты)

В: Мы с вами хорошо потрудились и я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

«Смотрите в небе самолет»

В: Мы справились с первой задачей и расколдовали друзей бумажного квадрата. Назовите их.

Д: Треугольник, Книжка, Змей. 

В: Но волшебство злого волшебника исчезнет окончательно, только тогда, когда друзья бумажного квадрата снова  смогут превращаться в различные фигурки.

В: Треугольнику мы поможем превратиться в голову собачки, а Книжку в туловище нашей собачки, которая будет охранять бумажное царство. А Змейке поможем превратиться в уточку. Но, сначала давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцам нужно отдыхать (загибаем пальцы поочередно)

Будем делать мы зарядку (хлопают в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (движения как брызгают водой)

Будем прыгать и плясать ( вращения кистей рук в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы поочередно)

f00f673246a1733157137d72.jpg

В: Приступаем к работе.

(дети складывают фигурки по инструкции педагога)

В: Ребята, своим фигуркам можете дорисовать детали. Собачке глаза и нос, затем соединить головус туловищем. Вот так. Для этого нужно их приклеить. А из Змейки сделаем уточку и отпустим в сказочный бумажный пруд.

(дети выполняю работу)

В: Мы помогли волшебному Квадратику и его друзьям освободиться от чар злого волшебника. В бумажном царстве вновь воцарились дружба, радость и веселье.

В: А нам пора возвращаться домой. Скорее садитесь на ковер - самолет!!

Рефлексия

Где мы сегодня с вами побывали?

Кому и как мы помогали?

Чем понравилось или не понравилось путешествие?

Что нам помогло победить злые чары колдуна?



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.