Крючкова Оксана Александровна воспитатель
конспект занятия по теме: «Волшебные превращения бумажного квадрата» (техника оригами)
02 декабря [пн]
ФИО педагога: Крючкова Оксана Александровна Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Волшебные превращения бумажного квадрата» (техника оригами) Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста через технику оригами. Целевые ориентиры: Обучающие: познакомить с базовыми формами оригами; формировать простейшие умения и навыки работы с бумагой; формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя. Развивающие: развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику; развивать изобразительные способности - за счёт частичной или полной дорисовки деталей; способствовать развитию пространственного воображения. Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги, воспитывать интерес к искусству «оригами», аккуратность. Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, конструирование, двигательная, личностно-ориентированная, технология творчества, информационная. Материалы и оборудование: макет страны «Оригамия»,ковер-самолет, квадраты оранжевого цвета 10*10см, желтого цвета 10*10см, клей карандаш, маркер черного цвета, поднос, клеенка, аудиоколонка. Ход занятия: В: Здравствуйте ребята!! Меня зовут Оксана Александровна. Предлагаю познакомиться, пусть каждый из вас назовет свое имя. «Давайте возьмемся за руки! Улыбнемся сначала друг другу, а потом нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!» В: Сегодня я оказалась у вас неслучайно. Мне сказали, что ребята в вашем детском саду очень дружные, а дружные ребята всегда могут прийти на помощь тому, кому она необходима. Хотите узнать, кому она понадобилась? Д: Да! В: Это волшебная история. И мне очень хочется рассказать ее. Садитесь удобнее и внимательно слушайте. В тридесятом царстве, в бумажном государстве жил - был маленький бумажный квадрат. И были у него верные друзья, которых звали очень необычно: Треугольник, Книжка и Змей. Жители бумажного царства очень любили бумажного квадратика и его друзей за то, что они были большие выдумщики и фантазёры и ещё за то, что они могли превращаться в разные фигурки, а потом рассказывать о своих приключениях. Им вместе никогда не было скучно. По вечерам они собирались в бумажном доме и начинали свои превращения. Но одному злому волшебнику не нравились друзья и их весёлые затеи. И он заколдовал их и превратил в обычные бумажные квадраты, которые уже не могли совершать свои чудесные превращения. И стало в бумажном царстве скучно и грустно. Жители бумажного государства решили помочь Квадратику и его друзьям, они отправились к злому волшебнику и узнали, что помочь друзьям могут только те, кто умеет складывать из бумаги разные фигурки. И я вдруг подумала о вас. В: Скажите, а вы любите играть с бумагой, делать из нее (или какие делали) поделки? Кто знает, как называется складывание фигурок из бумаги? В: Правильно - это искусство оригами. В: А как вы думаете, можно ли помочь волшебному квадрату и его друзьям? Как? Ответы детей. В: Чтобы разрушить колдовство, нам нужно попасть в бумажное царство. Как мы можем это сделать? ( Ответы детей) В: Раз это волшебная страна, предлагаю полететь туда на сказочном ковре - самолете? Согласны? Дети и педагог становятся на ковер. Звучит музыка полета. В: Наш ковер - самолет приземлился. Где мы оказались ребята? Д: В бумажном царстве - государстве. В группе стоит макет бумажного царства, дети рассматривают его. Воспитатель и дети подходят к столу на котором лежат бумажные квадраты разного цвета В: Посмотрите ребята, вот эти заколдованные квадраты, но не понятно, кто из них Книжка, кто Треугольник, а кто Змей? Давайте разбираться? Проходите и садитесь за стол. В: Сейчас, я покажу вам, как расколдовать бумажные квадраты, используя приемы складывания. (Дети с педагогом складывают квадраты) В: Мы с вами хорошо потрудились и я предлагаю отдохнуть. Физминутка «Смотрите в небе самолет» В: Мы справились с первой задачей и расколдовали друзей бумажного квадрата. Назовите их. Д: Треугольник, Книжка, Змей. В: Но волшебство злого волшебника исчезнет окончательно, только тогда, когда друзья бумажного квадрата снова смогут превращаться в различные фигурки. В: Треугольнику мы поможем превратиться в голову собачки, а Книжку в туловище нашей собачки, которая будет охранять бумажное царство. А Змейке поможем превратиться в уточку. Но, сначала давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Пальцам нужно отдыхать (загибаем пальцы поочередно) Будем делать мы зарядку (хлопают в ладоши) Будем мы скакать вприсядку, (движения как брызгают водой) Будем прыгать и плясать ( вращения кистей рук в стороны) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы поочередно) В: Приступаем к работе. (дети складывают фигурки по инструкции педагога) В: Ребята, своим фигуркам можете дорисовать детали. Собачке глаза и нос, затем соединить головус туловищем. Вот так. Для этого нужно их приклеить. А из Змейки сделаем уточку и отпустим в сказочный бумажный пруд. (дети выполняю работу) В: Мы помогли волшебному Квадратику и его друзьям освободиться от чар злого волшебника. В бумажном царстве вновь воцарились дружба, радость и веселье. В: А нам пора возвращаться домой. Скорее садитесь на ковер - самолет!! Рефлексия Где мы сегодня с вами побывали? Кому и как мы помогали? Чем понравилось или не понравилось путешествие? Что нам помогло победить злые чары колдуна? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.