Крючкова Оксана Александровна воспитатель

Методическая разработка тематического занятия “День Матери” для подготовительной группы.

05 ноября [вт]

                                Методическая разработка тематического занятия “День Матери”

                                                          для подготовительной группы.

                              Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Матери в детском саду

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  наши мамы, бабушки, гости! Как хорошо, что все мы собрались в нашем уютном зале. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведём время нашей встречи.

А разговор сегодня поведём о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах. Мама – такое маленькое, но очень ёмкое слово, как много оно вмещает в себя. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери .

Ребенок: День Матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский…

Все: — Привет!

Ребенок:Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Ребенок: Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает.

Песня: «Мама, будь всегда со мною рядом»

Ребенок: Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить! 

Слово мама так привычно 

С первых дней нам говорить! 

Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплом маминого сердца,

Нежных, добрых рук…

Ребенок:Люблю тебя мама, за что и  не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю. 

И радуюсь солнцу и светлому дню, 

За это тебя, я родная люблю.

 За небо, за ветер, за воздух вокруг. 

Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Дети на стульчики

Вед: Это праздник никого не  оставляет равнодушным, вот почему стало доброй традицией отмечать этот  день в стенах нашего учреждения. И к этому празднику мы выпустили газету.

Реб:          А газета у нас непростая!

Веселая и боевая.

Газеты этой небольшой тираж,

И выпуск праздничный у нас.

Сегодня интересный  самый,

Для ВАС он, дорогие мамы!

Вед: А вот и первая газеты страница. Называется – передовица. И в ней стихи, посвященные сегодняшнему празднику. И они, конечно же, о маме.

Ребенок:  Кто лучшая мама на свете?

На вопрос этот просто ответить,

Та, что добрей и красивее всех,

Та, у которой ласковый смех,

Та, что умеет понять и простить,

И будет тебя бесконечно любить.

Кто лучшая мама на свете?

На вопрос этот просто ответить.

Потому что давно уверена я –

Лучшая мама на свете — моя!

Ребенок: Скажите, откуда я взялся? 
                Я всем задавал вопрос. 
                А дедушка мне ответил: 
                Нам аист тебя принес. 
                А бабушка мне сказала: 
              – В капусте тебя нашли. 
                А дядя шутил: – С вокзала 
                В корзинке тебя принесли. 
                Я знаю, неправда это, 
              Мама меня родила, 
              Я только не знаю ответа, 
              Где мама меня взяла. 
              Сестра на меня ворчала: 
            – Ты голову всем вскружил. 
              А я начинал сначала: 
            – А где я до мамы жил? 
          Никто это тайну из взрослых 
          Мне так объяснить и не смог. 
          Лишь мама ответила просто: 
          -ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК! 

Ведущая: Мы знаем, что наши мамы самые красивые и умелые и помогают им их «Умелые ручки» 

КОНКУРС: «Умелые ручки».

Мамы должны из самоклеящейся бумаги сделать на воздушном шарике довольное лицо своего ребёнка. А ребёнок выходит помогать маме – держать шарик. (Вед. приглашает двух мам)

Ведущая:Молодцы, справились с заданием. А сейчас дети исполнят танец «Осенний блюз».

Вед: Что ж, посмотрим, что интересного еще есть в праздничной газете. 

Ребята, в ней есть рубрика «Узнай свой портрет». 

На экране появляется портрет. Мамы, кто узнал себя на портрете, прошу выйти в зал. (Мама выходит). А сейчас прошу выйти художника, который написал этот портрет. Смотрим на экран следующий портрет.

Вед: Следующая страница нашей газеты танцевальная, но мы приглашаем и наших мам. (Мамы встают в пару к своему ребенку)

Танцевальная композиция «Раз, два, три – на носочки»»

Вед: А сейчас проверим наших мам, умеют ли петь, и знают ли песни наши мамы. На странице нашей газеты конкурс «Допой песню» . (Вызывает 5-6 мам).Вам необходимо спеть детские песни, когда музыка замолкнет, мамы продолжают петь песню. Итак, начинаем.

1.По синему морю, к зеленой земле,

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

2.Чунга-Чанга синий небосвод

Чунга-Чанга лето круглый год

Чунга-Чанга весело живем

Чунга-Чанга песенку поем

Чудо-остров чудо-остров

Жить на нем легко и просто

Жить на нем легко и просто

Чунга-Чанга

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы ешь бананы

Жуй кокосы ешь бананы

Чунга-Чанга.

1. Говорят, мы бяки-буки, 

Как выносит нас земля? 

Дайте что ли карты в руки 

Погадать на короля. 

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, 

Погадать на короля, 

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, 

Ех-ха! 

Завтра дальняя дорога 

Выпадает  королю. 

У него деньжонок много, 

А я денежки люблю. 

Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,

А я денежки люблю. 

Ой-лю-лю, Ой-лю-лю, 

Ех-ха!

Ведущая : Вот какой замечательный хор у нас получился, хоть на гастроли отправляйся. А я предлагаю еще один конкурс для наших мам, дорогие мамы вы не против?

Итак, конкурс – «Отгадалки». Вам будет необходимо угадать название предмета по его описанию.

«Отгадалки»
– Это бывает у женщин, а также у детей.
– Это бывает из разного материала: хлопка, шерсти, капрона.
– Это бывает разного цвета, однотонное и цветное.
– Мальчики, когда подрастают, не хотят носить это.
– Француженки говорят, лучше морщинка на лице, чем на этом… (Колготки)


– Это бывает металлическим, пластмассовым, деревянным.
– Все люди хотят иметь это.
– Это бывает разной формы.
– Это бывает в квартире и на улице.
– Это может висеть, стоять, лежать, крепиться.
– Иногда это украшает различные старинные постройки, башни.
– Если бы этого не было – был бы хаос, многие люди могли всё перепутать.
– Это часто дарят в подарок взрослым и детям постарше.
– Иногда это издаёт разные сигналы. (Часы).


– Это бывает металлическим или пластмассовым.
– Сейчас это стоит недешево.
– Это есть почти в каждом доме.
– Это может быть опасным, если неаккуратно этим пользоваться.
– Без этого не обходится ни одно чаепитие. (Чайник).

– Это не предмет, но есть у всех.
– Это не надо покупать, и оно не продается.
– Это бывает искренним и фальшивым.
– Это может украшать человека и делать не очень привлекательным.
– Это бывает тогда, когда человеку хорошо.
– У Владимира Шаинского есть про это песня. (Улыбка)

Ведущая : Молодцы мамы! И с этим заданием справились. А сейчас мы посмотрим танец который приготовили девочки.

Танец с куклами

Ведущая : Открываем последнюю страничку нашей газеты. (Дети выходят в полукруг) Дети хотят вам сказать самые ласковые слова. (Дети говорят по очереди, а затем все вместе вешают медаль своей маме).

Ведущая: – Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших детей и мам за их выступления, участие, за доставленное удовольствие и праздничное настроение! Дорогие мамы,  спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

– Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Дети вместе: – Ждём ещё на праздник вас!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.